Ежегодное возрастание тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг и их несоответствие уровню средней заработной платы, стало косвенной причиной заинтересованности граждан вопросами, связанными с получением субсидии. На сегодняшний день реализация жилищных субсидий считается самой масштабной и успешной адресной программой социальной защиты населения. Адресная специфика данной помощи определяет тот факт, что она может быть оказана только по личному обращению нанимателя или владельца жилья. Условием предоставления этой социальной защиты является определенный уровень семейного дохода. О том, кто имеет право на получение помощи от государства и какие нужны документы на субсидию, мы и расскажем ниже.

оформление субсидии

 

Кто может претендовать на получение субсидии

Любая семья или одинокий гражданин, чья сумма расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, электро-, водо- и газоснабжения превышает уровень обязательного платежа, имеет право на получение субсидии. Упомянутый выше обязательный платеж высчитывается с учетом соотношения социальных нормативов площади жилья и расходов на неё определенного вида ресурсов.

Заявление на получение субсидии на оплату коммунальных услуг могут подавать следующие лица.

  1. Кто-либо из членов семьи, если он зарегистрирован по указанному адресу, и на его имя оформлены лицевые счета. В этом случае, каждый член семьи должен предоставить свое согласие на обработку личных данных, необходимых для оформления субсидии.
  2. Лицо, которое нанимает жилье и оплачивает коммунальные услуги согласно договору аренды, но не зарегистрировано на данной жилой площади. Субсидия без прописки не отличается уровнем возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В 2015 году были сняты некоторые ограничения на оформление данной социальной помощи.

Результатом этих действий стало то, что субсидию теперь могут получить следующие категории граждан:

  • лица, владеющие несколькими жилыми площадями;
  • арендодатели;
  • субъекты, которые оплатили какие-либо услуги (или совершили приобретение) на сумму более 10 прожиточных минимумов;
  • граждане, имеющие статус трудоспособных, но не трудоустроенные и не зарегистрированные как безработные (то есть, наличие справки из Центра занятости не обязательно).

Влияет на адресную социальную помощь только покупка на сумму в размере 50000 грн. или больше (исключением обозначены только затраты на медицинское обслуживание). Если таковая имеется, то в предоставлении социальной помощи вам откажут. Если же ценное приобретение совершено в процессе действия субсидии, то оно будет отмечено только при оформлении следующего периода адресной помощи.

Изменения, внесённые правительством в Постановление № 848, сыграли положительную роль для основной массы населения. Они не только упростили процесс оформления социальной помощи, но и расширили спектр граждан, имеющих право её получить.

Пенсионеры и лица, получающие стипендии или определенные государственные пособия, получают субсидию на общих основаниях с другими слоями населения. Их официальные доходы также отмечаются в общем доходе семьи.

Если у субсидианта возникли обстоятельства, влияющие на его право получения помощи, он обязан проинформировать об этом органы социальной защиты. Сделать это нужно не позднее, чем через месяц после возникновения таких обстоятельств. Указывая в декларации недостоверные данные, заявитель рискует либо не получить субсидию, либо возместить в будущем переплаченную государством сумму в двойном объеме.

 

О наличии каких документов следует позаботиться

Еще в 2015 году Кабинет министров Украины утвердил обязательные документы для оформления субсидии, а именно:

  • заявление на получение субсидии, поданное претендующим на неё членом семьи;
  • декларация с зарегистрированными доходами семьи (суммируются доходы каждого зарегистрированного члена семьи).

Эти документы являются базовыми при оформлении социальной помощи, однако в отдельных случаях органы социальной защиты могут потребовать и другие справки. Во-первых, если заявитель не является владельцем жилья, то в обязательном порядке к заявлению прилагается договор аренды жилой площади. Во-вторых, если ваши доходы не зарегистрированы в Государственной фискальной службе, Пенсионном фонде и других подобных учреждениях, вам следует подготовить справку о доходах. И, в-третьих, жители частных домов должны представить справку о составе семьи.

Как видим, процесс получения субсидии и сбора документов максимально упрощен и на данном этапе является вполне доступным даже для граждан с плотным рабочим графиком.

Чтобы оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, нужно крайне внимательно заполнить декларацию о доходах.

Заработная плата, стипендия, земельный пай, продажа чего-либо, доход от сдачи в аренду имущества или предпринимательской деятельности, проценты от депозитов, полученное наследство, любые социальные выплаты, алименты – все это должно быть указано в декларации. Работники соцзащиты обязаны проверять правдивость предоставленных данных. И в случае скрытия дохода, на субсидианта будет наложен штраф в размере, который в два раза превышает размер оказанной государством социальной помощи.

В то же время, если в квартире (или любой другой жилплощади) прописаны лица, которые там фактически не проживают (например, взрослые дети), в декларации стоит отметить это обстоятельство и приложить подтверждающий документ (это может быть справка с места работы, если человек работает в другом городе). После этого по указанному адресу должен явиться инспектор от Управления социальной защиты и проверить данный факт. Далее состоится заседание комиссии, на котором будет принято решение начислить помощь лицам, которые непосредственно проживают в квартире. Доход лиц, которые не проживают по месту регистрации, учитываться не будет.

 

Тонкости оформления субсидии

Документы для получения субсидии подаются в Управление социальной защиты населения по месту регистрации заявителя. Для удобства граждан бланки декларации и заявления теперь можно получить в режиме онлайн на сайте Министерства социальной политики.

оформляем субсидию

Субсидия значительно экономит средства

 

Такое нововведение пришлось по душе уже многим гражданам, так как оформить субсидию теперь значительно проще, ведь каждый может распечатать себе вышеуказанные бланки и спокойно заполнить их в удобной для себя обстановке. Подобные шаги Министерства демонстрируют его стремление использовать современные инновации во благо населения, что, несомненно, расценивается как показатель уверенного роста и развития данной структуры.

2017 год также приготовил приятные сюрпризы для тех, кто рассчитывает на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Первое – срок её действия продлен до 12 месяцев. А второе – уже нет необходимости выяснять, какие документы нужны для оформления субсидии и беспокоится о своевременном оформлении адресной помощи. Дело в том, что сейчас все необходимые справки и данные собес будет собирать без участия лица, заинтересованного в получении субсидии. На сбор информации и вынесение решения о назначении субсидий на оплату услуг ЖКХ, отводится два месяца с начала нового периода начислений (то есть, по истечении 12 месяцев после получения предыдущей помощи). О назначении субсидии и её размере субсидианта должны уведомить в письменном виде. Уменьшения размера помощи возможны в случае увеличения семейного дохода.

 

Необходимые детали

Некоторые нюансы могут существенно повлиять на получение субсидии или ее размер.

 

Наследство

Может ли наследованное имущество повлиять на размер или наличие субсидии?

Этот вопрос вызывает немалый интерес, тем самым провоцируя множество необоснованных слухов и предположений. Именно поэтому в Министерстве социальной политики предоставили пояснения относительно того, какую роль играет наследство в процессе начисления субсидии. По официальным данным, наследство не может влиять на начисление данной социальной помощи. Причем, это обстоятельство неизменно независимо от суммы, в которую оно будет оценено. Подарки влияют на субсидию ровно в такой же степени. Эти источники доходов не суммируются при подсчете общего семейного дохода.

На этом наследственные вопросы не исчерпаны. А как быть, если в наследство получена квартира, предыдущий хозяин которой оформил субсидию и она еще действительна? В этом случае, на протяжении месяца вы обязаны уведомить о произошедших изменениях соответствующие органы. Никакие штрафы на вас возложены не будут.

 

Подсчеты субсидии

Ажиотаж у населения вызывают два вопроса связанные с социальной помощью. Какие документы нужны для субсидии, а также, как подсчитать её возможный размер?

социальная защита

Начисление субсидии зависит от ряда обстоятельств

 

И, если с первым проблем не возникает, то второй решить самостоятельно предельно сложно. При подсчете обязательного процента оплаты счетов на коммунальные услуги, принимается во внимание соотношение дохода семьи с прожиточным минимумом, задействуются различные формулы, коэффициенты и пр. Поэтому лучше обратиться в органы социальной защиты, где сотрудники помогут решить эту задачу.

Продвинутые интернет-ресурсы помогут в решении этой проблемы, предоставив удобный электронный онлайн-калькулятор для подведения приблизительных подсчетов. Находится он на сайте Кабинета министров и прост в использовании. Для его активации достаточно заполнить 3 поля, на которых необходимо указать количество членов семьи, сумму общего дохода и сумму, оплачиваемую за коммунальные платежи. Естественно, этот калькулятор не предоставит точную информацию, так как не учитывает какие-то индивидуальные критерии и обстоятельства. Но для проведения приблизительных подсчетов, он вполне подойдет.

 

 

 

Rate this post

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!